Игры и игрушки младшего школьника
Если ваш ребенок пошел в школу, это еще не значит, что у него отпала потребность в играх. Конечно, важность сюжетно-ролевый игры снижается, но не пропадает совсем. Школьник младшего возраста испытывает интерес к играм с четкими правилами, ему также нравятся подвижные и интеллектуальные игры.
В этом возрасте в ребенке необходимо развивать речь и способность действовать по внутреннему плану. Школьник начинает полностью контролировать свои чувства, эмоции и желания. На каждое событие в жизни, ребенок начинает иметь собственное мнение. Мысли уже четко выражаются в речи. Это способствует самоизменению и саморазвитию вашего чада, как личности.
В жизни младшего школьника игре по-прежнему отводится большая роль, однако, ее значение теперь другое. Уже все становится направленным на психологическую адаптацию в детском коллективе. Не стоит выбрасывать мягкие игрушк грелки из еще дошкольного детства, но больше времени нужно уделять совместным играм. Такие игры должны:
- содержать четкие правила;
- быть партнерскими (партнерами могут выступать сверстники или старшие люди);
- каждый игрок должен иметь возможность выстроить свою стратегию игры;
- обязательно должна присутствовать конечная цель (выиграть или получить конкретный результат);
В игры младшего дошкольника должен использоваться разнообразный материал: математический, речевой, предметный. Хорошо когда такие игры проходят в формате викторины или в другом виде деятельности (изобразительной, речевой, интеллектуальной, двигательной). Режиссерами могут выступать сами родители. Еще хорошо развить ребенка школьного возраста помогают настольные игры.
Особое внимание следует обратить на игры, где у школьника развиваются способности к планированию, прогнозированию и выстраиванию выигрышных стратегий. Для этих целей можно купить классический набор игр: шашки, шахматы, «крестики-нолики», «морской бой» и т.д.
Если выбор сделан в пользу шахмат, тогда в придачу к шахматному набору можно купить пособие «юного шахматиста». В такой литературе детям в игровой форме рассказывают о правилах игры, потому школьникам младшего возраста освоить азы игры через игровую форму значительно проще.
Не важно, какая конкретно игра будет выбрана, важно, чтобы она способствовала становлению ребенка как личности и развивала его мыслительные, речевые, аналитические и творческие способности.