Для многих родителей дидактические игрушки являются чем-то непонятным и очень сложным. Но именно такие игрушки занимают в жизни малыша особое значение, они служат для него обучающим материалом, который помогает развить восприятие, память, мышление и фантазию.
В жизни малыша дидактическая игрушка должна появляться с первых дней и не покидать игровую комнату даже в раннем школьном возрасте. Такая игрушка ставит перед малышом определенную игровую задачу, которую ему необходимо правильно решить.
Задача заложена в конструкции игрушки или в содержании самой игры. Все зависит от того, какую именно сферу она развивает. Но выбор дидактической игрушки требует особого подхода, ведь малыш должен играть с ней, а не просто совершать манипуляции. А для этого родители должны вызвать у своего чада интерес к обучающей игрушке и научить ребенка правильно играть с ней. Родителям необходимо направить игровую активность малыша в развивающее русло. Поэтому взрослые должны сначала сами разобраться с игрушкой и понять, каким образом она способствует развитию у ребенка тех или иных качеств и только потом предлагать ее малышу.
Есть дидактические игрушки, которые помогают детям различать свойства предметов (форму, цвет, величину), другие развивают внимательность или память. Все зависит от возраста малыша, ведь на каждом возрастном отрезке ставятся разные интеллектуальные задачи в развитии ребенка. Поэтому дидактическая игрушка всегда должна соответствовать возрасту, иначе от нее не будет существенной пользы.
При работе с дидактическими игрушками следует помнить, что не рекомендуется выкладывать перед ребенком сразу весь материал. Намного лучше чередовать игрушки с интервалом в 15-20 минут. Тогда интерес малыша к развивающим игрушкам не будет угасать на протяжении длительного времени, и он поочередно начнет использовать каждую из них с максимальной эффективностью.
Знакомство с окружающим миром является для ребенка довольно трудным, хотя и интересным занятием. Именно так закладывается основа самых первых знаний, которые понадобятся потом даже во взрослой жизни. В это время малыш не просто пассивно наблюдает, он прикладывает очень много усилий, чтобы понять окружающую его действительность и научиться в ней жить.
Дидактические игрушки этому сильно способствуют. Но без участия родителей от них мало пользы, поэтому при работе с такими игрушками значительная роль принадлежит родителям, которые должны точно знать, как и в каком возрасте лучше всего использовать ту или иную дидактическую игрушку.